Быстрое развитие электронных музыкальных инструментов, имеющих неограниченные возможности, привело к тому, что синтезатор становится не только популярным, но и незаменимым во многих случаях музыкальным инструментом, на удивление быстро проложившим себе путь в мир музыкального искусства.
Первый музыкальный инструмент телармониум был изобретен в 1897 году, затем в 1920 году появился терменвокс, и в 1929 году - электроорган Хаммонда. В 1950-е годы появились первые серийные электроклавишные инструменты "Фаэми", "Юность" и параллельно с ними на мировой рынок поступают инструменты гигантов электромузыкальной индустрии "Yamaha", "Roland", "Кorg","Alesis", "Саsiо". И только в последние десятилетия ХХ века электромузыкальные клавишные инструменты заняли прочное место в музыкальных студиях, ВИА, на ТВ, в профессиональных оркестрах и различных коллективах музыкантов.
Синтезатор по сравнению с другими музыкальными инструментами - самый молодой и в тоже время самый многофункциональный, многоплановый, универсальный инструмент. С процессом появления в практике преподавания в ДШИ электромузыкальных инструментов связана возможность знакомства и приобщения учащихся к различным эстрадно-джазовым стилям, расширения тембровой палитры исполняемых произведений, создания различных музыкальных ансамблей, возможность организации занятий импровизацией и сочинением на качественно новом уровне. Обучаясь игре на синтезаторе, учащиеся приобретают навыки сольного и ансамблевого музицирования, развивают такие музыкальные способности, как ритм, тембровый и гармонический слух, расширяют свой кругозор, знакомятся с различными компьютерными музыкальными программами. С помощью синтезатора начинающие музыканты за относительно короткое время могут научиться исполнять довольно сложные музыкальные произведения различных популярных жанров.